Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (вербальное средство обучения) :: Растяжение
|
 ^ Тема: «Растяжение и сжатие» 1. Задание №1. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис.1 (схемы I …. X), нагружен силами  . Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение нижнего торцового сечения бруса, приняв Е = 2 · 105 МПа. Числовые значения F1 и F2, а также площади поперечных сечений А1 и А2 для своего варианта взять из таблицы 1. Рис.1Таблица 1 № схемы на рис.1ВариантF1, кН F2, кНА1, см2А2, см2 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 3 34 13,8 1,6 4,5 15,0 15 16,8 12 13 20 24 4,8 3,6 7,2 6 18,3 12 10,8 10 12 7 40 6,2 8 11,9 9,9 11,2 12,8 15 8,4 16 39 3,8 12 17 10 34,4 30 6 40 12 28,8 6,6 17,4 12 30,5 42 30,8 18 10 21,5 42 9,4 18,8 16,1 19,8 31 34,89 37,5 0,2 1,5 2 0,2 2,5 2 1,2 3,1 2,5 1,5 1,5 2,4 2 0,3 2,8 2,5 1,5 3 2,8 2 0,9 2,8 2,8 0,4 2,2 2,8 0,9 3,5 2,2 3 0,6 2 2,5 0,5 2 2,5 2,5 1,5 2 1,8 3,8 2 2,5 0,6 2 3 3,8 2 2 2,5 2,4 3 2,2 0,8 1,8 3,0 2,4 2,2 1,8 1,8 Прежде, чем приступить к выполнению задания №1 необходимо изучить раздел «Растяжение и сжатие». 2. Цель задания: Научить определять продольную силу N и нормальное напряжение в сечении ступенчатого бруса (стержня) при действии на него нескольких внешних сил;
Научить строить эпюры N и ;
Научить определять перемещение свободного конца бруса (стержня).
^ 3. Повторение теоретического материала. Какие внутренние силовые факторы возникают при растяжении и сжатии;
3.2. Какое напряжение возникает при растяжении и сжатии и почему? 3.3. Что такое эпюра? 3.4. Как определяется абсолютная деформация стержня по закону Гука? 3.5. Что такое модуль продольной упругости материала (модуль Юнга)? ^ 4. Методика выполнения задания №14.1. Разбиваем стержень на участки, начиная от свободного конца. Границами участков будут сечения, в которых приложены внешние силы или в которых изменяются площади поперечного сечения стержня. 4.2. Пользуясь методом сечения, определяем значение продольных сил в сечениях стержня, не определяя опорной реакции в его заделке. 4.3. Отбрасывая верхнюю часть стержня, составляем уравнение равновесия Fiу = 0, для каждого участка, из которых определяем значения продольных сил N на каждом участке (знак «+» в значении N говорит, что это растяжение, «-» показывает, что стержень на этом участке сжат). 4.4. По полученным данным строим эпюру N. 4.5. Определяем нормальные напряжения на всех участках по формуле: =  , МПа. 4.6. По полученным данным строим эпюру . 4.7. Определяем абсолютное удлинение стержня (если результат получился отрицательным, то стержень ускорился) по формуле: = 1 + 2 + … + n, где n =  , мм ^ 5. Пример решения задания №1:5  .1. Двухступенчатый стальной брус (длины ступеней указаны на рисунке) нагружен силами F1 и F2=200 кН. Площади поперечных сечений А1=18 см2, А2=12 см2. Модуль продольной упругости материала Е=2 · 105 МПа. Построить эпюры N, и определить абсолютное удлинение стержня. Решение. 5.2. Определяем продольные силы N на каждом участке: I участок: Fiу= 0; N1 – F1 = 0 => N1 = F1 = 150 кН II участок: Fiу = 0; N2 – F1 = 0 => N2 = F1 = 150 кН III участок: Fiу = 0; N3 + F2 - F1 = 0 => N3 = F1 - F2 = 150 – 200 = -50 кН 5.3. Определяем нормальные напряжения на каждом участке: I участок: 1 =  МПа (растяжение) II участок: 2 =  МПа (растяжение) III участок: 3 =  МПа (сжатие) 5.4. Определяем абсолютное удлинение стержня: = 1 + 2 + 3, мм 1 =  = 0,042 мм 2 =  = 0,25 мм 3 =  = - 0,125 мм = 0,042 + 0,25 – 0,125 = 0,167 мм. Следовательно, стержень удлинился на 0,167 мм. Примечание: при построении эпюр N и допускается не изображать рис. а. ^ 6. Критерии оценки заданияОценкаОсновные критерии оценки«5» Не допущено ошибок при вычислении и оформлении задания «4» Допущены несущественные ошибки при вычислении задания «3» Допущены ошибки и при вычислении, и при оформлении задания
Источник: do.gendocs.ru
|
|
|